Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

Авто-Мото

Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

Автор: REACH Рейтинг топика: 0
Скромность — мой природный изъян.
На фоне общего ослабления рубля в российском производстве все должно пойти в гору. Ну а как? Импортные аналоги становятся дороже и постепенно уходят с российского рынка. Вопрос в том, есть ли на наших просторах чем этот рынок наполнить. Есть!
Сегодня будет производственный фоторепортаж с российского автоконцерна КАМАЗ. Начну рассказ с цеха каркасной сборки кабин для новых грузовиков КАМАЗ. Для начала небольшое обобщение процесса. Раз уж сегодня речь пойдет о кабинах, то сам процесс сборки следующий. На первом этапе штампуются элементы кабины. Далее из них, с помощью сварки собирается каркас(сегодняшний репортаж) и отправляется на покраску. После покраски каркас кабины приходит на конвейер сборки кабин, где она наполняется всей начинкой. После этого этапа уже собранная кабина поступает на общий сборочный конвейер автомобилей, где она устанавливается вместе с остальными узлами автомобиля.

Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков. Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler.

Итак, перенесемся завод КАМАЗ в Набережные Челны. Цех сборки каркасов кабин Axor немецкого концерна Daimler выглядит очень чисто и современно.
Сам сборочный процесс представляет из себя сварку различных штампованных частей кабины, которые приходят в специальных упакованных боксах. Если раньше все элементы кабины, которая имеет огромное количество сборочных компонентов приходило из Германии, то сейчас завод Камаз усиленно работает над локализациейштамповки. 1. Вот так раньше выглядел бокс с небольшими компонентами кабины прибывший из Германии:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

2. Основные элементы:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

3.
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

4. Вот собственно и сам цех каркасной сборки кабин. Пока не очень понятно, да?
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

5. Для начала внесу ясность. Все, что окрашено в синий цвет — неподвижные части сборочных механизмов, желтые — подвижные и регулируемые. свисающие сверху провода — сварочные щипцы:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

6. Нижний остов кабины. К нему начинают приваривать различные компоненты:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

7. Сварка точечная. Она осуществляется вот такими огромными сварочными «щипцами»:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

8. Подвешенными на лебедках:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

9. Они имеют разные размеры и степень охвата сварочной поверхности:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

10. Вот, к примеру, совсем небольшие:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

11. Есть и огромные… на дальнем плане:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

12. Как же происходит сварка? Остов кабины крепится на синей неподвижной платформе. При помощи желтых, подвижных частей стыкуются элементы для сварки. Вся эта конструкция выстраивается с высокой точностью:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

13. Получается кабина готовая к сварке:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

14. Когда кабина получила правильное позиционирование, рабочие с помощью сварочных щипцов точечно осуществляют сварку пристыкованных элементов:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

15. Сварочные точки внутри выглядят так:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

16.
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

17. На некоторые кабины устанавливается дополнительный отсек увеличивающий высоту крыши кабины:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

18. Это операцию выполняют роботы:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

19. Так выглядит платформа на которой позиционируется элемент для выполнения сварки роботом. Огромное количество точек и зажимов позиционирования связано с точностью выполнения работ:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

20. После установки элемента крыши он автоматически подается для сварки роботу:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

21. На данном снимке виден процесс сварки поперечен крыши. После этой операции опускается крыша(сверху) и приваривается к поперечинам:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

22. Фрагмент каркаса кабины готового под покраску. Обратите внимание на цвета элементов. Те элементы, что более молочного цвета имеют оцинковку:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

23. Перед тем, как отправить каркас на покраску, сварочные точки проверяются в специальном light-боксе с высокой степенью освещенности. Там специалисты визуально проверяют сварочные швы и точки:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

24. Готовый каркас отправляется на покраску по конвейеру:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

В завершении покажу лабораторию(не знаю как слово правильно подобрать) мониторинга. Поскольку кабины Axor создаются по немецкой технологии, немцы на КАМАЗЕ установили специальную лабораторию мониторинга. Ее задача выборочно с конвейера проверять правильность геометрии кабины в разных точках.

25. Принцип мониторинга следующий. Кабина выставляется на нижней неподвижной платформе. По двум подвижным осям вдоль платформы установлены на мачтах специальные щупы, которые могут двигаться вверх-вниз, вперед-назад:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

26. Кабина имеет компьютерную модель с точными параметрами. Задача щупов определить насколько точно совпадает фактическое значение в указанных точках с компьютерной моделью:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

27. Инженеры при помощи дистанционных пультов задают точки соприкосновения щупа с поверхностью кабины:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

28. Пульт управления:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

29. После получения команды щупы осуществляют замеры(соприкосновения) и передают данные на компьютер, где все это обрабатывается и выдаются значения отклонений геометрии:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

30. Сам бокс лаборатории установлен в цехе. В нем поддерживается нужная температура, а ворота имеют огромную скорость закрытия и открытия. Все это сделано для предотвращения перепадов температур и как следствие сбоя высокоточного измерения:
Авто-Мото: Как собирают каркас кабины КАМАЗа (30 фото)

Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник. Сайт хорошего настроения relaxpost.ru © 2008-2015.