Реклама
Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото)

Авто-Мото

Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото)

Автор: REACH Рейтинг топика: 0
Скромность — мой природный изъян.
Всемирная любовь к нашему сегодняшнему герою не утихает уже больше 50-ти лет. Узнать этот автомобиль в потоке могут практически все – от дедушек и бабушек до маленьких детишек. Встречайте, легендарный Volkswagen Beetle aka «Жук»! Зарождение легенды Многим кажется, что разработка этого автомобиля началась за несколько лет до начала Второй Мировой Войны. Это не совсем так. На самом деле концепция «народного автомобиля» была заложена еще 1925 году венгерским инженером Бела Барени. Тогда, будучи студентом технического колледжа он взял за основу перспективную технологию хребтовидной несущей рамы. Для отказа от традиционного карданного вала, инженер предложил расположить двигатель в задней части. Такое решение также позволило отказаться от трансмиссионного туннеля и тем самым освободить место в салоне. Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) Столь неординарная компоновка автомобиля в те годы так и осталась на бумаге, ведь у юного инженера не было лишних денег для оформления соответствующих патентных документов. Через несколько лет о перспективной разработке вспомнил другой инженер, также из Венгрии, Йозеф Ганц. По его мнению, в те годы немецкая промышленность создавала чересчур дорогие автомобили, которые не мог себе позволить рядовой гражданин. К слову, именно этот человек впервые воплотил в жизнь концепцию, предложенную Барени. В 1930 году был построен первый прототип, выполненный в кузове кабриолет – Ardie Ganz. Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) Первым же настоящим прародителем «Жука» стал автомобиль – Standard Superior, показанный на Берлинском автосалоне в 1933 году. В багажнике у него находился небольшой 0,4-литровый мотор, развивающий 12 л.с. Но главной изюминкой модели стала цена – 1500 марок, что по тому времени было очень доступно. Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) Автомобиль очень понравился Адольфу Гитлеру, совсем недавно пришедшему к власти. Как многим из вас известно, он был страстным любителем автомобилей и инициатором постройки скоростных автобанов. Но Йозефу Ганцу было не суждено стать «отцом» народного немецкого автомобиля, ведь он был по национальности еврей, сами понимаете, что это значило. Но, говоря по правде, мощностей завода Standard явно бы не хватило для удовлетворения возможного спроса. Первый «Жук» Концепцию «народного немецкого автомобиля» в разные годы подхватывали и другие немецкие компании, такие как Zundapp (модель Type 12) и NSU (модель Type 32). Их прототипы уже имели узнаваемые черты «Жука». Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) Заметив перспективные наработки конкурентов, Порше решает создать собственный вариант «народного автомобиля». Для начала Порше решил составить технические требования будущего авто. Так во главу угла было поставлена надежность, неприхотливость и простота в эксплуатации. Кроме того, от будущей машины не требовалось сверхвместимости, по убеждению Порше, было достаточно двух полноценных мест. Уже в январе 1934 года, Порше подготавливает всю документацию и отправляет её на утверждение в Берлин. Фюрер в целом одобрил проект и пригласил Порше в столицу, где лично озвучил единственное требование к будущему авто. По мнению Гитлера цена автомобиля должна была находиться в приделах 1000 марок (Порше предлагал 1500). На разработку и подготовку двух прототипов Порше было выделено всего 200 тысяч марок и отведено 10 месяцев. Даже по современным меркам это крайне малый срок. По некоторым данным, на разработку автомобиля было потрачено больше 4 миллионов марок, а первый прототип появился с опозданием на 2 месяца. Прототип получил индекс V-1 и совершил первую поездку 5 июля 1935 года. Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) В целом автомобиль удовлетворил испытателей, и Порше надлежало в течение года подготовить улучшенные варианты, в которых будут ликвидированы обнаруженные изъяны. Так, уже в 1936 году был представлен прототип V-3, который оснащался 23-сильным четырехцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. Но был у прототипа и существенный недостаток – тормоза. По наставлению Гитлера, автомобиль должен был быть на 100% немецким решением, поэтому вместо прогрессивных гидравлических тормозов (патент принадлежал англичанам) у Проше использовали тормозные механизмы с тросовым приводом. Во время испытаний автомобили серии V-3 проезжали за день по 800 км, а общий пробег за три месяца испытаний превысил 50 тысяч километров. Единственный выявленный недостаток – слабая и ненадежная конструкция коленчатого вала. Следующие 30 прототипов (индекс VW30) были лишены этого недостатка, в их двигателях коленвал был кованый, а не отлитый, как ранее. Эти прототипы преодолели свыше 1,3 миллиона тестовых километров, с тех пор ни один новый автомобиль не подвергался столько масштабным испытаниям. Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) Для удовлетворения спроса Порше решил пойти ва-банк и построить новый современный завод, мощностей которого будет хватать для производства сотен тысяч автомобилей в год. 26 мая 1938 года было заложен первый камень в фундамент будущего мага-завода. Именно эта дата официально считается днем рождения «Жука», ведь для церемонии было подготовлено три версии новых прототипов, получивших индекс VW303. Именно эти модели уже после войны встанут на конвейер. Успех После окончания Второй Мировой Войны на уцелевших мощностях завода начинается мелкосерийная сборка нового автомобиля. Первые 55 штук сошли с конвейера уже в декабре 1945 года. Чуть менее чем за 12 месяцев завод сумел выпустить свыше 10000 автомобилей. Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) Сумасшедшая популярность на родине вскоре выходит за приделы Германии, и первые автомобили начали появляться на дорогах послевоенной Европы. Спустя всего 5 лет производства первые экземпляры даже начали попадать за океан. Еще через пять лет с конвейера сходит миллионный экземпляр «Жука», отличительной чертой которого стал золотой цвет и отделка экстерьера из полудрагоценных камней. Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) Казалось бы, головокружительный успех модели закончен, но нет, сверхпопулярный «Жук» продолжает ставить рекорды. Уже в 1958 году число собранных автомобилей переваливает за 5 миллионов, а еще через 9 лет будет покорена отметка в 10 миллионов. Заслуженный успех модели подчеркивает звание «Лучший созданный автомобиль в мире», полученное «Жуком» в 1972 году. Продолжить дело настоящего народного автомобиля должна абсолютно новая разработка – модель Golf. Именно этот автомобиль станет следующим народным любимцем. Авто-Мото: Культовые тачки: Volkswagen Beetle (11 фото) Возрождение модели «Жук» произошло в 1997 году, когда компания Volkswagen представляет новый автомобиль, получивший название New Beetle. Несмотря на схожую внешность, ретро-новинка построена на платформе А4, доставшейся по наследству от четвертого поколения Golf. Но это уже совершенно другая история… Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Реклама

Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник. Сайт хорошего настроения relaxpost.ru © 2008-2015.