Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото)

Авто-Мото

Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото)

Автор: REACH Рейтинг топика: 0
Скромность — мой природный изъян.
Р оссийские покупатели по-разному относятся к Porsche на тяжёлом топливе. Например, на версию Panamera Diesel в общем объёме продаж флагманских хэтчбеков за последние два года пришлось менее десяти процентов. Видимо, не к лицу Панамере тарахтеть, а топливная экономичность клиентов не возбуждает. То ли дело кроссоверы, где дизелю самое место — подобные модификации в семействе Cayenne обеспечивают 64% спроса! С недавних пор у нас представлен и Macan S Diesel, который уже пару лет продаётся в Европе. Как выяснилось, даёт он гораздо больше, чем просит.
Macan S Diesel наименее мощный, но не самый доступный в семействе: от 4 274 000 рублей. За базовый Macan с бензиновой «турбочетвёркой» мощностью 252 л.с. просят минимум 3 686 000, хотя время разгона до сотни у него лишь на 0,3 с хуже.
Такой цвет стоил 137 тысяч рублей, но больше он Макану не положен. Окраска по образцу заказчика обойдётся в 348 тысяч. Благо есть бесплатные цвета и «металлики» по 62 тысячи. Это уже не первый Macan на тестах Драйва, поэтому, опустив общие для всех Маканов моменты, сосредоточимся на особенностях данной версии. Литера S в названии и заводские характеристики сулят высокую эффективность: паспортное время разгона до 100 км/ч — 6,2 с, заявленный расход — менее семи литров на сотню. Мы устроили Porsche испытание трудовыми буднями — запрягли камер-вагеном: возить фотографа, операторов, да и самому быть мобильной камерой на тесте суперкаров Audi R8 V10 plus и Lamborghini Huracan. У них, как и у Макана, привод на все колёса да семиступенчатые преселективные «роботы». Но под капотом у каждого — по 610 «лошадей». Попробуй угонись за такими!   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) Помимо кожи (на фото) руль Макана можно отделать алькантарой (33 150 рублей), деревом или углепластиком (в обоих случаях ― 21 133 рубля). При попытке резкого старта с места коробка Макана бережёт фрикционы, держа в узде 245 сил и 580 Н•м. Пауза длится почти секунду, но затем водителя и пассажиров впечатывает в спинки кресел, как в набирающем ход авиалайнере. Трёхлитровая «турбошестёрка», издавая негромкий рокот, одинаково играючи разгоняет кроссовер что до 100 км/ч, что до 150. А когда в рации звучит команда на обгон, дизельный Macan своей яростью напоминает тигра, причём голодного. Это тем более удивительно, что в свидетельстве о регистрации нашего Porsche значатся 2120 кг снаряжённой массы — на 65 кг больше, чем у базового Audi Q7 3.0 TDI!   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) В пресс-парке живёт Macan с устаревшей мультимедийной установкой. С апреля машины для России комплектуются модернизированным модулем PCM: у него дисплей с более высоким разрешением, новое меню и поддержка Apple CarPlay. Консоль в итоге выглядит немного иначе (на фото справа). C оглядкой на опыт предыдущих тестов признаём, что дизельный Macan S уступает в динамике 340-сильному бензиновому во всех диапазонах скоростей. Однако отчётливо это заметно, только когда мчишь, словно в последний раз. Или если часто утюжишь безлимитные автобаны, что, согласитесь, далеко от реалий российской эксплуатации. В обычных же режимах движения благодаря тяговому превосходству турбодизеля V6 (бензиновая «турбошестёрка» развивает 460 Н•м) разница между двумя «эсками» не так очевидна. Причём важно понимать: Macan S Diesel при любых раскладах — тоже очень быстрый автомобиль. Весь его потенциал не раскрыть на улицах города.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) Наш автомобиль оснащён пакетом Sport Chrono, но по большому счёту нет смысла заказывать его на S Diesel. Изюминка такой комплектации — режимы Sport Plus для силового агрегата и подвески. Но ими практически не пользуешься. Условия съёмок постоянно меняются, и от машины требуется гибкость характера. Смена ездовых режимов способна преобразить Macan до неузнаваемости. В Porsche можно отдельно менять алгоритмы работы подвески и силового агрегата. В течение дня мы чаще всего обращаемся как раз к последним. В «Комфорте» Macan будто пародирует Mercedes. Реакции на газ становятся растянутыми, стрелка тахометра плавает в районе холостых оборотов, а PDK задействует седьмую передачу уже к 60 км/ч. Неудивительно, что таким S Diesel нравится фотографу и оператору, когда их сажают в багажник, где особо не за что ухватиться.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) На ровной дороге приятнее всего нанизывать виражи в подвесочном режиме Sport Plus. Кузов припадает к земле на 10 мм (до 180 мм), а адаптивные амортизаторы с пневмопружинами зажимаются, делая автомобиль ещё собраннее и точнее. Не кроссовер — хот-хэтч! Противоположность ― алгоритм Sport Plus. Однажды попробовав, на акселератор даже ногу класть страшно: двигатель, как правило, работает на повышенных оборотах, а коробка передач молниеносно меняет ступени и долго держит текущую при сбросе газа. В таком виде Macan безумно быстр и отзывчив, но неактуален для городской езды. Даже для съёмок параллельного движения из салона, требующих хорошей динамики, резковат. Золотой серединой я бы назвал режим Sport ― ни меланхолии, ни гиперактивности. С его помощью мы и отрабатываем наиболее скоростные сцены.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) В Porsche можно обшить кожей не только классные спортивные кресла, но и их базу, и даже кнопки электрорегулировок! Сзади есть и трёхзонный климат-контроль, и подогрев сидений, но сам диван плоский, слишком плотный, а свободного места впритык что по ногам, что над головой. Можно подумать, что подвеску мы держим в «Комфорте», но на самом деле чаще всего у нас задействован Sport. Кузов так не раскачивается на волнах покрытия, а на ямах не делает больше двух вертикальных колебаний. Даже в «Спорте» Macan не обделён плавностью хода: пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы, доступные по умолчанию, нивелируют мелочовку и крепко держат удар на разбитой дороге. Лишь изредка чувствуются вибрации на полу от больших 20-дюймовых колёс. Крены есть, но они безобидны. Шасси воспринимается крепко сбитым, а курс меняется точно по указаниям в меру острого руля. Он показался мне легче, чем в бензиновой «эске», но в целом управляемость Макана больше зависит от выбора шин, чем от типа двигателя.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) На шоссе двигатель и выпускную систему почти не слышно, а вот шум 20-дюймовых шин проникает в салон без особых проблем. Аэродинамические возмущения неплохо заглушены двойными боковыми стёклами. При скорости 90−110 км/ч Macan потреблял 7−7,3 л дизтоплива на 100 км. Подвесочный режим Comfort не для работы. Он адресован любителям вальяжной езды. Руль крутить легче, подвеска ещё мягче, особенно при проезде искусственных неровностей, появляется намёк на убаюкивающие покачивания кузова. А вот кому подойдёт Sport Plus… Эта настройка с максимально зажатой подвеской хороша для гоночного трека, где Макану нужно сопровождать Lamborghini (купе R8 до трека не доехало, раскапризничалось). Но в городе приходится мириться с зудом от микропрофиля дороги и с острыми ударами от колдобин. Даже элементы отделки салона в режиме Sport Plus начинают скрипеть, хотя в «Комфорте» и «Спорте» ничего подобного не наблюдается.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) Биксеноновые поворотные фары ― стандартное оснащение. За 77 тысяч сверху — светодиодная оптика. Глаз-радар адаптивного круиз-контроля и одна из камер кругового обзора (обе опции по 85 тысяч рублей) открыты всем камням. Кажется, это самый нескучный дизельный кроссовер современности. Даже показания расхода топлива заставляют улыбаться. При расслабленной манере вождения по городу 245-сильный двухтонный автомобиль потреблял у нас 9,2−9,6 л на сотню. А зафиксированный борткомпьютером максимум — 17 л/100 км. По ходу нашего зимнего теста, условия которого были более щадящими, 340-сильный Macan S был в среднем прожорливее на три-четыре литра с каждых ста километров. Опекая Audi и Lambo на треке и общественных дорогах, S Diesel потребовал тех же затрат на топливо в течение всей съёмочной недели, как любой из суперкаров — на день. Вот почему из всех Маканов на постоянную работу мы бы взяли именно дизельный. Эффективный помощник.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) Дождавшись перекура суперкаров, Macan сбежал на десятиминутную сессию по треку Moscow Raceway. На кольце сильно не хватает динамики, но понятная и азартная управляемость и стойкие к перегреву тормоза ― выше всяких похвал. Целевую аудиторию не интересует расход топлива? Или ей плевать на то, что в Москве транспортный налог на дизельный Macan ― 18 375 рублей против 37 800 за 252-сильную бензиновую машину? (Бензиновая «эска» с её 340 силами — это 51 тысяча рублей, а ещё же налог на роскошь!) Статистика говорит об обратном. За первые пять месяцев 2016-го у нас купили 293 дизельных Макана ― это лучший результат в семействе. Для сравнения за тот же период было реализовано 206 Маканов S. Правда, продажи четырёхцилиндрового варианта только-только стартовали, и пока рано подводить итоги. А ведь он на 600 тысяч рублей дешевле дизельного! Только у базовых Маканов — галогенные фары, пассивные амортизаторы и стальные пружины.   Паспортные данные
МодельPorsche Macan S Diesel Кузов Тип кузова универсал Число дверей/мест 5/5 Длина, мм 4681 Ширина, мм 1923 Высота, мм 1624 Колёсная база, мм 2807 Колея передняя/задняя, мм 1655/1651 Снаряжённая масса, кг 1880 Полная масса, кг 2575 Объём багажника, л 500–1500 Двигатель Тип турбодизель Расположение спереди, продольно Число и расположение цилиндров 6, V-образно Число клапанов 24 Рабочий объём, см³ 2967 Макс. мощность, л.с./об/мин 245/4000–4500 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 580/1750–2500 Трансмиссия Коробка передач роботизированная, семиступенчатая Привод подключаемый полный Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза дисковые вентилируемые Шины 265/45 R20 спереди и 295/40 R20 сзади Дорожный просвет, мм 180–230 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 227 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,4 (6,2 с пакетом Sport Chrono) Расход топлива, л/100 км — городской цикл 8,1 — загородный цикл 6,0 — смешанный цикл 6,9 Норма токсичности Евро-5 Ёмкость топливного бака, л 60 Топливо дизтопливо
  Комплектация
Базовое оборудованиеPorsche Macan S Diesel Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности Надувные «занавески» Крепление детского кресла Isofix Система динамической стабилизации Адаптивная подвеска Пневмоподвеска с возможностью регулировки дорожного просвета Поворотные биксеноновые фары Адаптивные фары Контроль давления в шинах Круиз-контроль Датчик дождя Датчик света Трёхзонный климат-контроль Мультифункциональное рулевое колесо Подогрев руля Отделка сидений искусственной кожей и алькантарой Подогрев передних сидений Электрохромное внутрисалонное зеркало Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания CD-магнитола с поддержкой MP3 и USB-входом DVD-проигрыватель Поддержка протокола Bluetooth Электрорегулировка сиденья водителя Сервопривод крышки багажника Датчики парковки спереди и сзади 18-дюймовые легкосплавные колёса Некоторое дополнительное оснащение тестового автомобиля Цвет «металлик» Impulse Red 137 430 20-дюймовые колёса RS Spyder Design 174 031 Двухцветная кожаная отделка интерьера 251 103 Отделка салона улучшенной кожей 97 788 Отделка элементов передней панели кожей 86 186 Отделка кожей базы сидений 111 878 Отделка кожей рулевой колонки 36 464 Тиснение герба Porsche на подголовниках спереди и сзади 28 177 Тиснение названия модели на центральном подлокотнике 18 646 Адаптивные спортивные кресла с функцией памяти для передних пассажиров 124 309 Система бесключевого доступа 48 895 Камеры кругового обзора 85 359 Панорамная крыша с сдвижной секцией 111 878 Многослойные стекла с тепло- и звукоизоляцией 75 414 Пакет Sport Design черный глянцевый с порогами 305 798 Система Porsche Torque Vectoring Plus с электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала 103 590 Пакет Sport Chrono 74 584 Спортивные насадки выпускных патрубков чёрного цвета 53 866 Система мониторинга слепых зон и удержания автомобиля в полосе 81 216 Электрохромные внутрисалонное и наружные зеркала заднего вида 24 862 Подогрев задних сидений 29 006 Активный круиз-контроль 85 359 Автономный отопитель салона с дистанционным управлением 111 878 Ремни безопасности серого цвета 29 006 Навигационная система 107 734 Борткомпьютер с расширенными функциями 36 464 Аудиосистема Bose 82 043 Цена базовой комплектации, рубли4 274 000 Цена протестированного автомобиля, рубли6 824 810
  Техника   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) Инженеры Porsche не стали долго мудрить с кузовом Макана и взяли основу соплатформенного Audi Q5. Общие у них панель пола, моторный щит, а также то, что капот и крышка багажника сделаны из алюминия. Как и у «ку-пятого», доля высокопрочных сталей в конструкции составляет примерно 45%, а элементов из стали глубокой вытяжки — около 31%. При этом на сверх- и ультравысокопрочные стали приходится в общей сложности почти 16%. Но, как говорят инженеры Porsche, кузов Макана чуть жёстче, чем у Q5, в том числе за счёт изменённого сечения стальных профилей. Лучше должна быть и пассивная безопасность из-за модернизации сминаемых зон.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) Схематически всё, как у Audi Q5, — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но настроена подвеска так, что кроссовером из Ингольштадта здесь и не пахнет. Пружины перенастроены. Электронноуправляемые амортизаторы получили оригинальную программу управления, а за доплату доступна пневмоподвеска (стандартное оснащение для России, как и адаптивное шасси). С помощью неё стандартный клиренс в 190 мм можно увеличить до 230 или уменьшить до 180 мм. Также есть режим погрузки, в котором задняя часть кроссовера приседает на 40 мм для большего удобства пользования багажником. Отличается и рулевое управление. Например, у Макана электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевом валу, а передаточное отношение снижено — 14,3:1 против 15,9:1. А ещё характеристики рулевого управления остаются неизменными вне зависимости от режима мехатроники.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) Турбодизель V6 рабочим объёмом 2967 см³ — дальний родственник агрегата образца 2004 года, который разработали мотористы Audi и который впервые установили на представительский седан A8 двенадцать лет назад. С тех пор не изменился только объём двигателя. У него облегчённый блок цилиндров (масса мотора сократилась на 20 кг — до 198 кг) с оптимизированной системой охлаждения и специальным покрытием стенок цилиндров, снижающим потери на трение, иной газораспределительный механизм с модифицированным цепным приводом, топливная система common rail с пьезофорсунками новой генерации (до шести впрысков за цикл под давлением 2000 бар) и новый турбокомпрессор BorgWarner с изменяемой геометрией рабочей части. Отдача агрегата на европейских Маканах составляет 258 л.с. и 580 ньютон-метров, но у нас мощность понизили до выгодных в плане транспортного налога 245 сил.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) Если у Audi Q5 полный привод постоянный, а тяга идёт к осям через несимметричный дифференциал Torsen, то в Макане трансмиссия подключаемая, как у Кайена и Панамеры. Момент на передние колёса передаёт электронноуправляемая многодисковая муфта, способная заблокироваться за 0,1 с. Отказ от постоянного полного привода — это экономия 33 кг массы и сокращение мощностных потерь. При расчёте степени блокировки межосевой муфты учитывается масса параметров: от скорости перемещения акселератора до угла поворота руля и перемещения колёс по вертикали. Когда движение нормальное, на передние колёса поступает не более 10% тяги, но в определённых ситуациях на передок может идти до 100% доступного момента. У Макана также есть внедорожный режим движения, активируемый одной кнопкой справа от рычага коробки передач. Нажимаете его, и электроника автоматически настраивает работу силового агрегата, акселератора, полноприводной трансмиссии (увеличивается степень преднатяга муфты) и поднимает пневмоподвеску в верхнее положение. После 80 км/ч внедорожный режим отключается. Свой диапазон работы есть и у системы помощи при спуске с горы — от 3 до 30 км/ч.   Авто-Мото: Пашем и экономим на кроссовере Porsche Macan S Diesel (15 фото) За доплату Macan оснащается задним дифференциалом Porsche Torque Vectoring Plus с электронноуправляемой блокировкой и системой изменения вектора тяги. Задействуя её одновременно с подтормаживанием внутреннего колеса в повороте, система позволяет передать большую тягу на внешнее нагруженное колесо и придать машине больший вращающий момент вокруг вертикальной оси. Дифференциал блокируется пакетом фрикционов с помощью электропривода. Во внедорожном режиме — до 100%. Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник. Сайт хорошего настроения relaxpost.ru © 2008-2015.