Дежавю фоторедактора (33 фото)

Беседка

Дежавю фоторедактора (33 фото)

Автор: SMILE Рейтинг топика: 0
Автор ничего о себе не написал
Редактор “Русского репортера” Артем Чернов: “Есть кадры, которые с определенного момента начинают преследовать фоторедактора. На них иногда кидают ссылки друзья, или пишущие коллеги-журналисты, или даже коллеги фотографические – те, у кого стаж чуть короче. “Смотри, прикольно, да?” – говорят они. И не понимают ответного молчания. И почти с гарантией эти кадры ты видишь в рубриках “День в фотографиях” или “Фото дня”, подобной нашей собственной рубрике здесь. Да чего уж греха таить, и прямо в ней – эти кадры тоже можно встретить. Они попадают туда, потому что всегда будут люди, которые увидят такие кадры в первый раз. Вернее, таких людей – огромное большинство. И для них это будет круто, или интересно, или забавно. Для них это будет – ново.
Между тем, я говорю сейчас о кадрах, у которых есть некоторое количество братьев-близнецов. Иногда близнецов десятки. Иногда и сотни.”   Мне захотелось про эти кадры написать в тот момент, когда в декабре я вспомнил о летающем мужике в белых тапках. Наверняка снова его увижу 1 января 2013-го года, подумал я. И я его увидел. Мужика было много: три родных сестры-фотографии появились сразу на трех лентах мировых агентств. Раньше-то он обычно возникал всего на одной, много – двух. Беседка: dejavu01 Дежавю фоторедактора1. 2013 год. REUTERS/Tony Gentile Традиции этой уже два десятилетия. Каждый год, 1 января, белые тапки выпрыгивают в новости с моста через Тибр в Риме. Композиция кадров всегда строго одинакова: крепкого сложения дядя в одних трусах и белых теннисных туфлях как будто лежит животом на поверхности мутноватой реки среди ма-а-аленьких лодочек. Цвет плавок иногда меняется, цвет туфель и воды – никогда. Не меняются также и точка съемки, угол, фаза прыжка, они всегда одни и те же, хотя авторы у кадров разные. С годами тело мужчины все больше покрывается татуировками, шевелюра седеет. В подписях к кадру его обычно именуют либо Маурицио Палмулли, либо Джузеппе Палмулли. Один раз, в далеком 1997-м, агентство АР вдруг назвало его Альдо Джомери. Это был единственный год, когда Джузеппе Маурицио Палмулли (таково на самом деле полное имя прыгуна) надел для прыжка ярко-полосатые трусы. Беседка: dejavu02 Дежавю фоторедактора2. 1997 год. AP Photo/Plinio Lepri Видимо, в этом было всё дело. Представляю, как взрогнули мои коллеги-фоторедакторы тем январским днем – “Какой Джомери? Почему Джомери? Как мы вообще начнем год без Палмулли?!” Потом они узнали его по волосам и рельефу… спинных мышц и успокоились. Традиция не прервалась. Больше таких вольностей с плавками прыгун себе не позволял, надевал только однотонные, и его фамилию больше не путали, лишь имена выбирали по вкусу, то одно, то другое. И никогда не показывали его лица! Все эти годы в кадре была лишь спина, икры, ляжки, ягодицы и тапочки, да клок светлых волос. По этим чертам и я прочно запомнил героя за те 6 лет, которые слежу за фотолентами. Почему фотографы избегают других точек съемки старины Джузеппе? Почему даже кусочек перил моста в правый нижний угол почти никогда не пускают? Мне кажется, это подчеркнуло бы глубину пространства, усилило бы ощущение движения (см. снимок 1999-го года). Одно и то же немного неуклюжее съемочное решение неизменно повторяется из января в январь. Иногда 1 января в Риме выглядывает солнышко – тогда с передачей пространства дела идут чуть лучше.  Я насчитал минимум 11(!) разных авторов, строго выполнивших этот канон в разные годы, в любую погоду. Беседка: dejavu03 Дежавю фоторедактора3. 1994 год. © Luciano Mellace / Reuters В новогодние каникулы времени много, я смог не торопясь пойти вслед за моим любопытством вглубь архивов и добрался до кадра-родоначальника. Похоже, это было в далеком 1994-м. И если так, основоположником “канона Палмулли” следует считать Лучано Меллаче, фотографа агентства Reuters. Браво, маэстро! На видеосюжеты из новогоднего Рима “канон Палмулли” не распространяется, поэтому вот здесь можно увидеть-таки мужественное лицо героя:       Восстановив для себя историю белых тапок, я уже не мог остановиться. Я вспомнил про канон Падающего Дирижера. Каждую весну проходит ежегодное Всекитайское собрание народных представителей во Дворце народных собраний в Пекине. И там всегда бывает Дирижер-под-Звездой. Беседка: dejavu06 Дежавю фоторедактора5. Дирижер-под-Звездой. 2007. REUTERS/Jason Lee Это совсем другой канон, претендующий на смелость визуального решения. Минимум с 2007-го года дирижера снимают в резком нижнем ракурсе, от пуза или от пола, целясь центром кадра в звезду на потолке. В итоге, в кадре дирижер как бы падает назад, открывая нам потолочное убранство. 4 разных агентства, 6 разных авторов одного кадра – в нашей подборке. Беседка: dejavu07 Дежавю фоторедактора6. AP; AFP; Reuters; EPA Некоторые говорят, что в информагентствах ревниво относятся к находкам конкурентов и поэтому терзают своих фотокорров примерно так: “Вот они сняли, а ты где был? Мы что, в этом году, как лохи, без Запрокинутого Дирижера в ленте будем? Иди и сними как у них!” И не отвертишься – такой канон. Потом вспомнился ещё один, неброский, но стильный канон Балкона Для Женщин в иранском парламенте. Там места для женщин отведены прямо над портретами героев давней войны с Ираком. С 2005-го (как минимум) года, в октябре или ноябре – в ленте почти всегда есть кадр оттуда. 8 авторов, 5 агентств в нашей подборке. Беседка: dejavu08 Дежавю фоторедактора7. AP; AFP; Reuters; UPI/Global Look Press “Разговор с Владимиром Путиным” – это сразу несколько братских фото-семейств, но главный канон тут, конечно – с тряпочкой. Иному фотографу достаточно просто пойти в отдел телевизоров и снять десятки лиц Путина в нескольких рядах экранов, разные таблички на полках в тему, замерших покупателей… Но это не так круто. Совсем круто – это чтобы с тряпочкой. Чтоб продавцы протирали экран. Тут я даже не смог собрать все варианты – бюджета жалко. Так ведь ещё Ельцина снимали. Первооткрывателя этого канона найти уж невозможно, наверное. В нашей подборке по этой ссылке – 6 тряпочек от пяти авторов из пяти агентств, к ним ещё четыре швабры и просто вариации на тему телемагазина. И в конце – один винный отдел, как пример нестандартно-смелого подхода от ИТАР-ТАСС. Беседка: dejavu09 Дежавю фоторедактора8. ITAR-TASS / Vladimir Smirnov Беседка: dejavu10 Дежавю фоторедактора9. AFP / East News А вот телевизоры просто, без тряпочки: Беседка: dejavu11 Дежавю фоторедактора10. AFP (3); AP Беседка: dejavu12 Дежавю фоторедактора11. Bloomberg via Getty Images/Fotobank; AP; EPA Ну а самый простой из канонов в этой теме, он же – самый старший (наверное – ровесник телевидения), вызовет чувство дежа вю даже у самого неискушенного зрителя: Беседка: dejavu13 Дежавю фоторедактора12. EPA (3) В 2008-м талантливый фотограф Reuters Андре Латиф снял очень красивый кадр. Он поставил камеру на штатив перед гигантским золотым Буддой в Бангкоке и с выдержкой 25 секунд снял процессию монахов, идущих вокруг статуи со свечами в руках. В 2010-м и 2011-м его находку повторили другие авторы агентства. Просто, чтоб было. Беседка: dejavu14 Дежавю фоторедактора13. Reuters Иногда канон “держит” лишь один автор. Вот, например, канон про цветные нитки для змеев. Чанни Ананд из АР снимает их с 2007-го поныне. А мне больше всех нравится самый его первый вариант. Беседка: dejavu15 Дежавю фоторедактора14. AP (3) Иногда чувство дежа вю приходит к фоторедактору благодаря яркому герою, снятому в момент максимального напряжения. Мастера-фотографы просто точно ловили миг, когда мощные руки отправляют в искусственную невесомость очередного “космического туриста”. Яростные глаза “мистера невесомость” (на самом деле это известный сотрудник Центра подготовки космонавтов Виктор Алексеевич Рень) не скоро забудешь: Беседка: dejavu16 Дежавю фоторедактора15. AFP (2); Reuters В 2004-м году один датчанин получил премию World Press Photo в категории “Спорт” за кадр с гимнасткой без головы. Вместо головы там была нога. И не в том дело, что за один только 2012-й таких кадров сняли чуть не с десяток. А в том, что ещё в конце 80-х годов прошлого века, без всяких автофокусов и скоростной серийной съемки, такой кадр сделал кто-то из советских мастеров спортивной фотографии. Следов того кадра в интернете не найти, а помнить бы было неплохо, и кадр, и автора… Я побоюсь сейчас назвать фамилию и год, чтоб не ошибиться. Поищу ещё. Найду – сделаем страничку про него отдельно. Беседка: dejavu17 Дежавю фоторедактора16. AFP (2); Reuters (2) Беседка: dejavu18 Дежавю фоторедактора17. AP Photo/Tony Feder; Julian Finney/Getty Images/Fotobank Между прочим, снять такую гимнастку без головы – это вам не в отдел телевизоров сходить за сюжетом. В современном спорте – нечеловеческие скорости, там от фотографа требуется точнейшая реакция и ясное понимание того, что будет происходить в ближайшие секунды. Без опыта, труда, навыков, без максимальной концентрации такую карточку не снять. Поэтому каждый кадр в этой подборке стоит, конечно, гораздо, гораздо дороже, чем ежегодные фото полетов в Тибр с моста. Их появление в фотоленте не предскажешь. Это как свидетельство о квалификации мастера высокого уровня – “Да, я так могу”. И все же – дежа вю есть дежа вю. Часто бывают ситуации, когда фотокорреспонденту надо тупо ждать. Ждать, пока начнется или – пока кончится. Иногда это что-нибудь официальное, или что-нибудь массовое. Церемония, торжество, процедура. Бывает, что все главное снял, а уйти со съемочной позиции ещё нельзя. Тогда, от скуки, у хорошего фотографа резко обостряется чувство неожиданности. Союзником становится, например, ветер. А то, что ветер шутит перед разными фотографами одни и те же свои любимые шутки – уже его, и только его, ветра, прихоть. Для каждого из авторов его шутка “звучит”, возможно, в первый раз: Беседка: dejavu19 Дежавю фоторедактора18. AP; Reuters Беседка: dejavu20 Дежавю фоторедактора19. Reuters; AP Ветер большой шутник: Беседка: dejavu21 Дежавю фоторедактора20. AP (3); AFP; EPA; Getty Images/Fotobank А иногда к ветру присоединяется личный секретарь Папы Римского Георг Геншвайн: Беседка: dejavu22 Дежавю фоторедактора21. AFP (2); EPA (2) Беседка: dejavu23 Дежавю фоторедактора22. EPA; AP Ещё одно упражнение на быстроту реакции для скучающего фотографа – не прозевать зевающего в строю. Больше всего зевков фотокорреспондентами ловится в рядах китайских военнослужащих и иных должностных лиц. Российская армия – на почетном втором месте, но сильно отстает. Филиппины замыкают первую тройку. Беседка: dejavu24 Дежавю фоторедактора23. Reuters (3); Getty Images/Fotobank Беседка: dejavu25 Дежавю фоторедактора24. Reuters (4) Беседка: dejavu26 Дежавю фоторедактора25. Reuters (3); China Photos/Getty Images/Fotobank И, наконец, ещё один, вечно блуждающий по лентам сюжет. Мне кажется, хороший фотограф внутренне всегда хотя бы частью ощущает себя таким одиноким ребенком в странном мире взрослых людей, полностью поглощенных своими занятиями и повернутых к нему часто – отнюдь не лицом. Вот почему этот простой сюжет, близкий душе каждого мастера, будет рождаться снова и снова, и вряд ли стоит кого-то в этом упрекать: Беседка: dejavu27 Дежавю фоторедактора26. SEBASTIEN BOZON/AFP/East News Беседка: dejavu28 Дежавю фоторедактора27. AFP/AAMIR QURESHI/East News Беседка: dejavu29 Дежавю фоторедактора28. REUTERS/Athar Hussain Беседка: dejavu30 Дежавю фоторедактора29. AFP PHOTO/PATRICK BAZ/East News Беседка: dejavu31 Дежавю фоторедактора30. REUTERS/Morteza Nikoubazl Беседка: dejavu32 Дежавю фоторедактора31. HASSAN AMMAR/AFP/East News Беседка: dejavu33 Дежавю фоторедактора32. REUTERS/Raheb Homavandi Беседка: dejavu34 Дежавю фоторедактора33. REUTERS/Joseph Okanga Это лишь малая часть примеров кадров-близнецов с фотолент. То, что вспомнилось в эти праздничные дни. В наступающем году я хотел бы пожелать фоторедакторам реже сталкиваться с чувством дежа вю, фотографам – реже создавать для этого поводы, а нашим дорогим читателям и зрителям – больше радоваться и удивляться новым ярким кадрам и требовать их от нас ещё и ещё. Короче – по-настоящему творческих нам всем успехов, друзья! И яркого восприятия мира.   Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Реклама

Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник. Сайт хорошего настроения relaxpost.ru © 2008-2015.